За 2 месяца 2023 года на территории Шкловского района и г. Шклова зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода, в котором пешеход получил травмы.
Пешеход – это самый массовый участник дорожного движения, наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований Правил дорожного движения, состояние алкогольного опьянения, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.
Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.
Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить его. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге.
Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах, а ведь уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя.
Водитель должен прогнозировать дорожную обстановку. Подъезжая к пешеходным переходам, а также детским садам, школам – заранее снижать скорость движения, быть готовым к полной остановке своего автомобиля.
В современных условиях движения на улицах и дорогах с насыщенными транспортными потоками очень важно взаимодействие водителей и велосипедистов. Кроме того, обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.
Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами. Сам же велосипедист в тёмное время суток должен быть в жилете со световозвращающими вставками.
Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет.
На дорогах, приближенных к деревням и селам, активно участвуют в движении дачники и местные жители, для которых основным средством передвижения является велосипед. Поэтому при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов водителям автотранспорта важно проявлять особое внимание. Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.
Велосипедисту следует помнить, что при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу он обязан вести велосипед рядом с собой и руководствоваться правилами для движения пешеходов.
В Беларуси с 27 октября 2022 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, в которых предусмотрено, что велосипедистам можно не спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения, убедиться в безопасности выезда на проезжую часть и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
За нарушения ПДД предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность.
За нарушение правил пешеход или велосипедист привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.
В обновленных ПДД внесено понятие средств персональной мобильности, под которыми понимаются устройства либо приспособления , не являющиеся транспортным средством, приводимое в движение двигателем и предназначенное для индивидуального или совместного (при наличии специальных мест для сидения) использования пешеходами: имеются ввиду электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочие устройства. Передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке или обочине, при этом они должны предоставлять преимущество другим пешеходам.
Предъявляются определенные требования к лицам, передвигающимся на таких устройствах. В частности, они не должны находиться в состоянии опьянения. Запрещается перевозить пассажиров, если не оборудованы соответствующие устройства специальными сиденьями. При этом установлен предел допустимой скорости – не выше 25 км/ч, а также установлен запрет на создание преград для движения пешеходов.
Вводится и возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности. Запрещается передвигаться на таких устройствах лицам до 14 лет, за исключением пешеходных и жилых зон.
Пересекать проезжую часть необходимо в установленных местах со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть безопасен.
Данные средства должны иметь исправную тормозную систему и рулевое управление (при его наличии).
При движении на средствах персональной мобильности в темное время суток или при недостаточной видимости дороги необходимо обозначать себя светоотражающими элементами, а на устройстве должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для движения.
Помните, что самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью!
Берегите себя! Уважительно относитесь к другим участникам движения! И помните: соблюдение главного закона дороги – Правил дорожного движения – остается основным условием безопасности.
Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых участников движения, поведение которых небезопасно. Возможно, именно Ваш звонок поможет избежать трагедии и спасет чью-то жизнь.
Старший госавтоинспектор
ОГАИ Шкловского РОВД
майор милиции К.К. Сенокосов
раскрыть » / « свернуть